ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДКА

19 СЕНТЯБРЯ

Суббота 24 рядовой недели

Цвет облачений: зелёный. Месса рядового воскресенья, 1-6 общая префация

Или

Св. Януарий, епископ и мученик

Цвет облачений: красный. Общая Месса о мучениках: об одном мученике или о пастырях: о епископе, собственная вступительная молитва, 1-2 префация о мучениках или 1-6 общая префация

Или

Память Пресвятой Девы Марии в субботу

Цвет облачений: белый. Общая Месса о Пресвятой Богородице, 1-2 префация о Пресвятой Деве Марии (в 1 префации «в день памяти») или 1-6 общая префация

Св. Януарий принял мученическую смерть под Неаполем в 305 г. Его реликвии были перенесены в собор в Неаполе, избравшем его своим покровителем.

ВХОДНОЙ АНТИФОН
Ср. Сир 36, 17-18

Даруй мир, Господи, надеющимся на Тебя, * и да веруют пророкам Твоим. * Услышь молитву рабов Твоих * и народа Твоего, Израиля.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Боже, Создатель и Владыка вселенной, обрати взор Твой на нас и дай нам служить Тебе всем сердцем, * чтобы мы ощутили Твою милость. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
1 Кор 15, 35-37. 42-49

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья: Скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?» Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, из праха; второй человек — Господь с неба. Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ того, кто из праха, будем носить и образ небесного.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 56

Припев: Господь, Ты мой свет и спасение моё.

Враги мои обращаются назад, *
когда я взываю к Тебе;
из этого я узнаю, *
что Бог за меня.

В Боге восхвалю я слово Его, *
в Господе восхвалю слово Его.
На Бога уповаю, не боюсь; *
что сделает мне человек?

На мне, Боже, обеты Тебе; *
Тебе воздам хвалы.
Ибо Ты избавил душу мою от смерти, *
да и ноги мои от преткновения,
чтобы я ходил пред лицом Божиим *
во свете живых.

ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 8, 4-15

Аллилуйя.

Блаженны, которые в добром и чистом сердце * хранят слово Божие, * и приносят плод в терпении.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Когда собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Иисусу, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя своё; и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. А иное упало на камень, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. А иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю, и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие. А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Слово Господне.

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Братья и сёстры, никто из людей не был ближе к Христу, чем Его Матерь. Потому мы прибегнем к Её заступничеству, вознося ко Господу наши молитвы:

Молитвами Богородицы спаси нас, Господи.

1. Господи, ради молитв Пречистой Богородицы сохрани Церковь Свою от опасностей и всякого зла.

2. Боже, молим, дабы покровительство Пресвятой Богородицы всегда сопутствовало Папе нашему N.

3. Отдай под защиту Царицы мира нашу страну, да воцарится согласие между всеми её сынами.

4. Подай больным исцеление, скорбящим утешение, бездомным кров, враждующим примирение.

5. Сохрани наши семьи от раздоров и ссор, да будет супружеская любовь подобна любви Христа к Своей Церкви.

6. Даруй вечный покой нашим усопшим, а нам — кончину мирную, достойную и благодатную.

Господи Иисусе, услышь молитвы наши и ради заступничества Пречистой Матери Твоей одари нас всякою благодатью, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Господи, будь милостив к молениям нашим и благосклонно прими дары слуг Твоих, * чтобы приносимое во славу имени Твоего каждым из нас послужило спасению всех. Через Христа, Господа нашего.

6 ОБЩАЯ ПРЕФАЦИЯ

С. Господь с вами. Н. И со духом твоим. С. Вознесём сердца. Н. Возносим ко Господу. С. Возблагодарим Господа Бога нашего. Н. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Святой Отче, через Иисуса Христа, Сына Твоего Возлюбленного, Слово Твоё, Которым Ты всё сотворил, посланного Тобою Спасителя нашего и Искупителя, воплотившегося от Духа Святого и Девой рождённого. Исполняя волю Твою и обретая для Тебя народ святой, Он в страданиях простёр Свои руки на кресте, чтобы разрушить смерть и явить воскресение. Поэтому мы с ангелами и всеми святыми славу Твою возвещаем, единым гласом взывая: Свят…

ПРИЧАСТНЫЙ АНТИФОН
Ср. Пс 36, 8

Как драгоценна милость Твоя, Господи! * Сыны человеческие в тени крыл Твоих в убежище.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Молим Тебя, Господи, чтобы благодатное действие небесных Даров овладело душой и телом каждого из нас; пусть оно, а не наши прихоти, * всегда владычествует над нами. Через Христа, Господа нашего.